Цена фиксируется в рублях в момент подтверждения по SMS.
Срок доставки в пункт самовывоза указан над ценой.
Вы будете получать email и SMS о перемещениях товара.
Воскресенье - выходной, пункт выдачи не работает!

Акустические системы (чаще просто "акустика") – это устройства для преобразования электрического сигнала в звук. Различают профессиональные (студийные), бытовые и мультимедийные акустические системы. Профессиональные и бытовые акустические системы представляют собой один или несколько динамиков в корпусе различной конструкции, а мультимедийные системы обладают также встроенным усилителем. Именно мультимедийная акустика и распространена сейчас на компьютерном рынке, поскольку позволяет получить готовое решение прямо из коробки, не утруждая себя подбором усилителя и соединительных кабелей.

Если в сфере профессиональной и бытовой акустики за последние 30-35 лет практически не происходило существенных изменений, то рынок акустики для ПК значительно развился за последние 10-15 лет. Мультимедийные системы вышли на довольно высокий качественный уровень. Сейчас рынок мультимедийных колонок крайне насыщенный, и на нем представлены десятки различных брендов, как правило, успешно освоивших производство акустики всех ценовых диапазонов. Лидерами рынка являются бренды JetBalance, Microlab, Dowell, Defender, Edifier, Altec Lansing, Creative, Logitech, Sven, Vigoole и другие. Также стоит отметить такие бренды, как Genius и Mode Com, ориентированные преимущественно на бюджетные и офисные модели, а также Velton Maestro и Sonic Gear, выпускающие модели высшей ценовой категории, напрямую конкурирующие с бытовой акустикой. Вообще же ценовой диапазон мультимедийных акустических систем варьирует от $5 (небольшие пластмассовые колонки) до $1000 (большие наборы 5.1 либо стереопары высшего качества). Начиная приблизительно с ценовой планки $100, акустика начинает соответствовать общепринятому стандарту Hi-Fi (DIN 45500).

Форм-факторы акустических систем

Перед тем, как принять решение о покупке акустической системы, следует определиться с ее форм-фактором. Форм-фактор означает число колонок в составе комплекта и их особенности.

Одним из самых популярных форм-факторов является классическая стереопара или акустика формата 2.0. В этом формате комплект состоит из двух одинаковых колонок, которые предполагается размещать на столе. Главной сферой применения такой акустики является прослушивания музыки или голосовых программ. В связи с ограничениями объема корпуса и размеров динамика такая акустика не в состоянии воспроизводить самый нижний бас. Акустические системы этого формата встречаются во всех ценовых категориях. Вплоть до $150 наблюдается заметный рост качества стереопары с каждым вложенным долларом, далее этот рост не столь заметен. Покупка акустики 2.0 дороже $300 практически не оправдана, так как бытовая Hi-Fi акустика в комплекте с усилителем будет звучать лучше при близкой стоимости.

Не менее популярен формат под названием трифоника или 2.1. Трифоника состоит из двух колонок небольшого размера (сателлитов) и одной крупной колонки, называемой сабвуфером. Сателлиты отвечают за воспроизведение средних и высоких частот, тогда как в сабвуфере есть только один большой динамик, предназначенный для создания низкочастотных эффектов. Главное предназначение такой акустики – озвучивание фильмов и игр, также неплохо она справляется с различными жанрами поп-музыки. Низкие частоты выражены у такой акустики обычно лучше, чем у 2.0-систем, но из-за вынесения НЧ-динамика в отдельный корпус возникают так называемые проблемы согласования, благодаря которым бас может быть нечетким, что особенно заметно на качественных музыкальных записях некоторых жанров. Обычно сателлиты системы ставятся на стол, а сабвуфер – на пол, хотя бывают и напольные сателлиты. В любом случае система 2.1 позволяет экономить место в сравнении со стереопарой, а использование только одного низкочастотного динамика обусловлено неспособностью человеческого уха различать направление источника низкочастотных звуков. Хорошую трифонику можно купить, начиная с $50.

Акустические системы объемного звучания включают 5 (в системах 5.1) или 7 (в системах 7.1) сателлитов и один сабвуфер. Сателлиты делятся на два фронтальных, один центральный и два или четыре тыловых, которые иногда отличаются конструктивно, но чаще идентичны. Предназначена такая акустика для игр и просмотра фильмов с объемным звуком, также может быть использована для прослушивания музыки, однако система 2.0 того же ценового диапазона будет звучать выигрышнее. Размещение сателлитов такой системы следует производить в соответствии с рекомендациями производителя, что обычно требует много места в помещении. Особенно удобными в таком случае бывают системы, которые комплектуются стойками для тыловых сателлитов, либо используют колонки в напольном исполнении. Учитывая особенности применения, систему объемного звучания желательно покупать с пультом дистанционного управления. Качественные 5.1-системы обычно стоят от $100.

Основные технические характеристики

В описании модели акустики чаще всего можно встретить ряд цифр и терминов, которые мы попробуем здесь объяснить.

Мощность – это фактически мера звукового давления, которое способна развить акустика. Ввиду того, что производитель почти никогда не указывает ни методики измерения мощности, ни допустимые искажения, при которых получается приводимая цифра, ни того, мощность это динамиков или усилителя, данный параметр следует понимать весьма условно. При наличии нескольких цифр обращать внимание стоит на мощность RMS (среднеквадратичную). Для помещений в 20 квадратных метров адекватной может считаться суммарная мощность в 50 Вт RMS.

Ориентиром также может служить размер корпуса и динамиков, который чаще всего прямо пропорционален мощности.

Частотный диапазон – область, в которой играет акустическая система. Человеческий слух способен воспринимать колебания в диапазоне 18 – 22 000 Гц, поэтому производители чаще всего указывают весьма близкие цифры. Однако при этом обычно не говорится, на каком именно уровне звукового давления были получены данные значения, и насколько сильно колеблется этот уровень в диапазоне воспроизводимых частот.

Следует понимать, что нижняя граница в 40 Гц доступна только большим сабвуферам, для стереопар пределом мечтаний являются 60 Гц. Чаще всего мультимедийные системы играют от 90-100 Гц. Верхняя же граница в 20 кГц достижима только в двухполосных системах (см. ниже), для колонок или сателлитов с одним динамиком граничную частоту сверху следует принимать равной 15-16 кГц.

Размер динамиков имеет значение только для средне- и низкочастотных головок. Чем большего размер динамик, тем более низкую граничную частоту при прочих равных условиях он способен воспроизвести. Соответственно сложно рассчитывать на 50 Гц в системе с сабвуфером, в котором установлен 5" динамик, и именно на его размер следует делать поправку при знакомстве с частотным диапазоном системы. 8" и 10" динамики уже способны обеспечить достаточно низкую граничную частоту. Высокочастотный динамик может быть 1" или 1.5" – это не имеет значения для качества воспроизведения, как не важны и материалы, из которых изготовлены динамики. На базе любых материалов (синтетических, тканых, металлических, композитных) можно создать как очень качественные, так и некачественные динамики.

Соотношение сигнал/шум определяет собственные шумы устройства. Обычно указывается в 75-85 дБ. Параметр на самом деле бесполезен, так как если вы слышите собственные шумы акустики на средней громкости с расстояния прослушивания, то акустика бракованная.

Искажения – мера отклонения выдаваемого акустикой сигнала от сигнала, полученного ею на входе. Обычно указывается коэффициент нелинейных искажений (КНИ), хотя существует и множество других параметров, описывающих искажения. Поскольку человек толерантен к искажениям (КНИ до 1% в речевом диапазоне и до 10% в низкочастотном могут оставаться незамеченными), параметр в случае мультимедийной акустики бесполезен. Качественная акустика не выдает слышимых искажений вплоть до 75% от максимальной громкости. Кроме того, КНИ не учитывает такие более распространенные проблемы, как дребезг корпуса, резонансы панелей и струйные шумы фазоинвертора, которые можно обнаружить только при личном знакомстве с системой.

Входная чувствительность определяет необходимую амплитуду входного сигнала. Ввиду распространения стандарта в этой области на параметр следует обращать внимание только в случае сильного отклонения от значения 300-500 мВ.

Термины и определения

Покупателю акустических систем часто приходится сталкиваться с терминами и определениями, которыми маркетологи жонглируют в целях привлечения клиента. Зачастую использование обычных конструктивных приемов, которым в большинстве случаев более 40 лет, выдается за ноу-хау. Стоит помнить, что ничего принципиально нового в области акустики не придумали за последние несколько десятков лет, и качество системы зависит в первую очередь от реализации старых идей.

Число полос – это количество разделений сигнала в акустической системе, которое делается для того, чтобы снизить уровень искажений. В обычной однополосной системе сигнал не делится, а воспроизводится одним динамиком. Однако для оптимального воспроизведения сигнала со сложным спектром желательно сопоставить каждому его участку динамик разного размера и с разными параметрами, благодаря чему и возникла необходимость в многополосных системах.

Для разделения спектра сигнала используются так называемые кроссоверы, или частотные фильтры. В случае если такой фильтр один, акустическая система называется двухполосной. Высокочастотный динамик принято называть твиттером, низкочастотный – вуфером, хотя обычно он же ответственен и за воспроизведение средних частот, поэтому уместнее термин мидвуфер.

Тут следует обратить внимание на то, что сабвуфер не следует называть ещё одной полосой, поэтому трифоника и 5.1-система может быть как одно-, так и двухполосной, в зависимости от конструкции сателлитов. Намного предпочтительнее двухполосное решение. Ещё один важный момент, – число полос не определяется числом динамиков. В акустике могут быть использовано два и более динамика на полосу для снижения искажений и увеличения уровня звукового давления. Обычно в таких системах есть несколько внешне одинаковых динамика.

Увеличение числа полос свыше двух, как показала практика, не дают преимуществ в случае мультимедийной акустики. Поэтому оптимальным решением по-прежнему остаются двухполосные колонки, несмотря на агрессивный маркетинг некоторых трехполосных систем.

Акустическое оформление означает тип корпуса, в который помещены динамики. Наиболее распространенными являются закрытое и фазоинверторное акустическое оформление. В случае закрытого оформления колонка или сабвуфер представляют собой герметичный ящик с динамиками. Фазоинверторное исполнение подразумевает наличие в колонке особой трубки-резонатора, или фазоинвертора. Однозначных преимуществ не имеет ни один тип оформления, – фазоинвертор добавляет глубины басу, но в тоже время возникают струйные шумы и повышается уровень искажений. При наличии фазоинвертора нужно также следить, чтобы его порт (отверстие в корпусе) находился не менее чем в 20 см от стены, поэтому удобны колонки с портом фазоинвертора спереди или сбоку. Закрытый корпус воспроизводит менее глубокий бас, зато более чисто. Существуют также и другие, более редкие разновидности акустического оформления (бандпас, трансмиссионная линия) со своими достоинствами и недостатками.

Схема усиления в акустике обычно показывает, какие микросхемы и в какой комбинации участвуют в усилении сигнала. Чаще всего применяется всего одна основная микросхема, расположенная в корпусе одной из колонок или сабвуфере. В более дорогих решениях используют раздельные усилители для каждой полосы сигнала (так называемый биампинг), либо раздельные усилители для каждой колонки (как в студийных мониторах).

Выносные усилители большинства систем несут скорее декоративную, чем функциональную нагрузку, так как современные компоненты не требуют обязательного размещения их в отдельном корпусе, а вот цена в результате возрастает. Кроме того, в них используются такие же распространенные микросхемы TDA и LM, как и в акустике со встроенным усилителем. Зато выносные блоки облегчают коммутацию, да и сходство с бытовой Hi-Fi аппаратурой многим греет душу.

Другие интересные особенности

Основные характеристики акустических систем мы уже разобрали, осталось обратить внимание на различные мелочи, которые могут значительно изменить весь опыт работы с акустикой.

Наличие пульта ДУ особенно важно для тех, кто использует акустику не для фонового прослушивания, а в свое удовольствие. Даже проводной пульт ДУ значительно упрощает работу с системой, поскольку все чаще в угоду эстетике органы управления колонок выносятся на заднюю или боковую панель. Для систем объемного звучания пульт – это залог комфортного просмотра фильмов.

Разнообразие входов заметно облегчит жизнь, если вы планируете подключать не только компьютер. Желательно, чтобы у акустики было хотя бы два линейных входа. Полезен также выход на наушники, хотя для максимально качественного воспроизведения лучше подключать их к звуковой карте.

Декодер цифрового сигнала имеется в некоторых дорогих системах объемного звучания. Он позволяет подключать звуковую карту при помощи цифрового кабеля (оптического или коаксиального). Эта опция полезна, если встроенный в материнскую плату кодек имеет цифровой выход, а вы хотите сэкономить на звуковой карте. В большинстве случаев карта имеет более качественные декодеры для таких форматов, как PCM, DTS и Dolby Digital, чем встроенные в акустику, однако имеются и приятные исключения.

Цифровой процессор сигнала (DSP), как правило, является цифровой реализацией эквалайзера, экспандера или других фильтров. Иногда на акустике можно найти кнопку "3D" или "Boost", или целые пресеты типа "фильм", "музыка" и так далее. Все эти цифровые обработки так или иначе искажают сигнал, и поэтому приемлемы не для всех слушателей. Вряд ли стоит считать наличие таких DSP серьезным преимуществом при покупке, так как все эти эффекты можно легко реализовать на уровне софта.

В заключение хочется отметить, что выбор акустической системы практически не возможен без опыта сравнительного прослушивания. Для этого желательно сначала пойти в магазин, предоставляющий подобную услугу, и сравнить несколько систем одного формата, но разного ценового диапазона. Выбрав формат и ценовой диапазон можно начинать подбор конкретной модели по мощности, размеру и функциональным возможностям. Окончательный же выбор можно сделать, только прослушав систему вживую, либо усреднив отзывы ее пользователей в Сети.

Товар добавлен в корзину ПРОДОЛЖИТЬ ПОКУПКИОФОРМИТЬ ЗАКАЗ